344064, г. Ростов-на-Дону,
ул. Вавилова, 74Б, оф 102

(863) 218-31-72

Ространснадзор может взять на себя контроль за нарушениями в рамках системы «Платон»

Вполне вероятно, что контролировать исполнение требований в рамках системы «Платон» вскоре будет Ространснадзор. На данный момент Министерство транспорта РФ рассматривает такую возможность, сообщает официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Представители ведомства отмечают, что в настоящее время контроль за нарушениями в рамках системы «Платон» осуществляет ГИБДД. Полномочия Ространснадзора допускают назначение штрафов водителям грузовиков, которые принадлежат зарубежными перевозчикам, не заплатившим за проезд, а также контроль за исполнением всех аспектов законодательства отечественными грузоперевозчиками.

Контролирующие функции могут быть переданы Ространсназдору уже 1 января:

На данный момент проект нормативного акта о передаче контроля за нарушениями в рамках «Платона» Ространснадзору уже составлен и с успехом прошел этап публичных слушаний. Разработчики проекта отмечают, что он был создан для объединения функционала по системе взыскания оплаты с большегрузов.

Замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов сообщил, что в случае, если соответствующий нормативный документ будет принят, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта возьмет на себя все функции контроля не позднее 1 января предстоящего года.

Несколько фактов о работе Ространснадзора:

- За минувшие 11 месяцев сотрудниками Ространснадзора было составлено без малого восемь тысяч постановлений о нарушениях.

- В общей сумме назначенные штрафы составили около 33 миллионов рублей

- Эти деньги уже получены с владельцев транспортных средств в полном объеме, поскольку данные нарушения предполагают задержание машины до оплаты штрафа.

Перспективы развития системы «Платон»:

На прошлой неделе в СМИ получила распространение новость о том, что оплачивать проезд по федеральным автомагистралям вскоре придется не только владельцам фур весом более двенадцати тонн, но и хозяевам малотоннажных грузовиков.

Контракт на «обоснование целесообразности введения платы» для транспортных средств весом от трех с половиной до двенадцати тонн действительно был обнаружен на портале госзакупок. Однако реализация этих перспектив пока под вопросом.